Roma Club Russia -
официальный фан-клуб
в России и странах СНГ
444444
SPQR > Знаменитые романисты
Гоночная карьера Джанкарло началась, когда ему было одиннадцать лет. Остуствие денег не смогло помешать молодому итальянцу быстро прогрессировать: в 1984 - 1991 гг. он несколько раз завоевывал различные титулы в картинговых соревнованиях, дважды становился вице-чемпионом Европы, а в 1992 г. перешел в итальянский чемпионат Формулы-3. Скоро стало очевидно, что Физикелла действительно быстр, и его талант и способность накапливать опыт помогли ему занять третье место в чемпионате во втором сезоне в Ф-3, а уже через год молодой итальянец смог выиграть чемпионат, одержав 10 побед.
Выступая в итальянской Формуле-3 Физикелле удалось заручиться поддержкой Alfa Romeo, что позволило Джанкарло выступить в гоночной серии International Touring Car, где крупные автомобильные компании "обкатывают" свои молодежные команды. В этом же 1995 г. итальянец проводит свои первые тесты за команду Формулы-1 Minardi. Физикелла принимает решение еще на год остаться в этой же серии, чтобы набраться опыта, однако обстоятельства складываются так, что уже в следующем 1996 году он дебютирует в "королевских гонках" за команду Minardi.
За первый в своей карьере сезон в Формуле-1 молодой итальянец принял участие всего в восьми гонках, не набрав при этом ни одного очка, что впрочем не удивительно, учитывая техническую отсталость команды.
Тем не менее Физикелле удалось своим выступлением привлечь внимание такого "зубра" королевских гонок, как Флавио Бриаторе, который устроил перспективному итальянцу тесты в Jordan. Результаты тестов так впечатлили Эдди Джордана, что тут же был подписан контракт на следующий сезон, и партнером Физикеллы по команде стал не менее перспективный немец Ральф Шумахер.
По ходу нового сезона Джанкарло достаточно часто обходил Шумахера-младшего, набрав в итоге 20 очков против 13 у немца. Кроме того на Гран-При Германии Физикелла мог одержать первую в карьере победу, лидировав за 7 кругов до финиша, однако прокол шины не позволил ему это сделать. Отношения между двумя молодыми дарованиями не сложились, что возможно стало одной из причин, побудивших Джанкарло в 1998 г. сменить Jordan на Benetton.
Выступая за итальянскую команду, уже в первом сезоне он смог завоевать свою первую (и пока единственную) поул-позишн на Гран-При Австрии, однако по итогам сезона опустился на одну строчку в итоговой классификации пилотов, набрав 16 очков и дважды побывав на подиуме. В эти годы Физикелла становится явным лидером своей команды, постоянно опережая и Алекса Вурца, и Дженсона Баттона, однако очевидное ослабление Benetton не позволяет ему достичь каких-либо значительных успехов.
В 1999 году Джанкарло набирает 13 очков (из 16 командных), в 2000 - 18 из 20. В новый 2001 год команда вступила с новым партнером Renault, однако французский мотор принес сплошные разочарования. Выступление Benetton в первой половине чемпионата смело можно назвать провальным: нередко оба болида Физикеллы и Баттона квалифицировались на двух последних рядах стартового поля. Тем удивительнее выглядит блестящее 3-е место, завоеванное Джанкарло в Спа. Всего же за этот неудачный сезон итальянцу удалось набрать 8 очков, которых хватило только на 11 место среди пилотов.
В 2002 году Джанкарло Физикелла возвращается в Jordan. Будем надеяться, что его новая старая команда позволит-таки талантливому итальянцу одержать свою первую победу в Формуле-1. Удачи тебе, Джанкарло!
Общие данные
Дата рождения: 14 января 1973
Место рождения: Рим, Италия
Место жительства: Монако, Монте-Карло
Национальность: Итальянец
Семейное положение: женат, жена Луна, дочь Карлотта
Рост: 1,72 м
Вес: 64 кг
Статистика выступлений в Формуле-1
Дебют в Ф-1: 1996 г., Гран-При Австралии
Стартов: 91
Очков: 75
Побед: 0
Поулов: 1
Быстрейших кругов: 1
Подиумов: 9
Выступал за команды: Minardi (1996), Jordan (1997, 2002), Benetton (1998-2001)
Лучший результат в ЧМ Ф-1: 6-ое место в 2000 г. (18 очков)
Карьера
1984: Участвовал в Итальянском чемпионате миникартов
1985-
1991: Картинг, двухкратный вице-чемпион Европы
1992: 8-е место в Итальянском чемпионате Формулы-3
1994: 1-ое место в Итальянской Ф-3 (10 побед)
1995: Участвовал в гонках серии International Touring Cars. Первый тест за команду Формулы-1
1996: 8 гонок за Minardi в Ф-1, тест-пилот Ferrari
1997: 8-ое место в чемпионате Ф-1 за команду Jordan (20 очков, 2 подиума, 1 быстрейший круг)
1998: 9-ое место в Ф-1 за команду Benetton (16 очков, 2 подиума, 1 поул-позишн)
1999: 9-ое место в Ф-1 за команду Benetton (13 очков, 1 подиум)
2000: 6-ое место в Ф-1 за команду Benetton (18 очков, 3 подиума)
2001: 11-ое место в Ф-1 за команду Benetton-Renault (8 очков, 1 подиум)
2002: возвращение в Jordan
Можно было добавить, что ему удалось-таки выиграть гонку за рулём Джордана в 2003 году после решения стюардов после прерванной гонки.<br /> Тест-пилотом он был, похоже, у Маттео Феррари, которому было тогда лет 10. Но это, я так понимаю, издержки автоматизации.<br /> Ну и порадовал первый ТЕСТ за команду Ф-1. На вопросы что-ли отвечал? Но это уже к f1jordan.ru вопрос...
Editor(M)
15.11.2004 18:43:51
Желаю ему удачи! Он достоен победы не в одной гонке. Хотя сам болею за М.Шумахера
Roma10
30.08.2005 17:54:20
Малый чегото достиг, так и Роме надо задасться целью.
ThorbenMarx
26.04.2006 10:40:36
Все про мобильную связь. Описания телефонов, модели, тесты и обзоры.
Getman
04.05.2006 03:10:27
Не все магазины автозапчастей могут предоставить своим покупателям такой широкий выбор продукции для автомобилей. Главная наша цель - максимально ускорить доставку необходимой Вам автозапчасти иномарки по максимально низкой цене.
sanya
02.10.2006 16:21:14
А мне кажется, что Джанкарло великий гонщик и превосходный футболист! Я тоже очень люблю "Рому" и думаю, что не смотря на всяких там Масс и Алонс он будет первым, потому что ИТАЛЬЯНЦЫ КРУЧЕ ВСЕХ!!!!
Myortvi_otec
06.11.2006 15:10:08
Физикелла в футбол играет неплохо, но в гонках он никакой. Barichello the Great!