Вход Новости Чемпионат Видео Гостевая О проекте Регистрация отключена
E-mail:
Пароль:

Новости
Статьи
Поиск
Состав
Серия А
Кубок Италии
Лига Чемпионов
Примавера
Трансферы
Статистика
История
Легенды
Трофеи
Гимн
Стадион
SPQR
Ультрас
Деятельность
Фотоархив
Видео
Аудио
Обои
Игры
Гостевая
Форум
Комментарии
Roma Club Russia -
официальный фан-клуб
в России и странах СНГ
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
444444
SPQR > Знаменитые романисты
Дата рождения 26 июня 1971 года
Место рождения - Рим, Италия
Местожительство - Монте Карло, Монако
Рост - 170 см
Вес - 65 кг
Гоночная карьера:
Дебют - в Мото Гран При Гран При Европы (Харама), 250cc, 1991 год
Первый поул в Мото Гран При - Гран При Европы (Каталунья), 250cc, 1992 год
Первый подиум в Мото Гран При - Гран При Италии (Муджелло), 250cc, 1992 год
Первая победа в Мото Гран При - Гран При Южной Африки (Кялами), 250cc, 1992 год

1990 год Чемпион Италии в категории 125cc Sport Production (Априлия)
1991 год Чемпион Европы в категории 250cc (Априлия)
1992 год 5 место в чемпионате мира в категории 250cc
(Telkor Valesi Racing/Априлия)
1993 год 4 место в чемпионате мира в категории 250cc
(Rothmans Kanemoto Honda)
1994 год Чемпион мира в категории 250cc (Chesterfield Aprilia)
1995 год Чемпион мира в категории 250cc (Chesterfield Aprilia)
1996 год Чемпион мира в категории 250cc (Chesterfield Aprilia)
1997 год Чемпион мира в категории 250cc
(Marlboro Team Kanemoto Honda)
1998 год Вице-чемпион мира в категории 500cc
(Marlboro Team Kanemoto/Хонда)
1999 год 4 место в чемпионате мира в категории 500cc
(Marlboro Yamaha Team)
2000 год 3 место в чемпионате мира в категории 500cc
(Marlboro Yamaha Team)
2001 год Вице-чемпион мира в категории 500cc
(Marlboro Yamaha Team)
2002 год Вице-чемпион мира в категории MotoGP
(Marlboro Yamaha Team)
2003 год 3 место в чемпионате мира в категории MotoGP
(Camel Pramac Pons/Хонда)



Массимильяно Бьяджи, один из самых успешных гонщиков Мото Гран При за последние десять лет, в 2004 году продолжит свои выступления в составе коллектива Сито Понса. Как и испанец, Римский Император стал известен в первую очередь благодаря выдающимся достижениям в классе 250cc, где Макс четырежды завоевывал титул чемпиона мира. С тех пор Бьяджи записал на свой счет восемь побед в "пятисотках" и ещё четыре - в категории MotoGP, однако пока ему ни разу не удалось выиграть чемпионат в "королевском" классе Гран При. Впрочем, ныне, когда Валентино Росси покинул стан Хонды, шансы Макса на долгожданный триумф, пожалуй, высоки как никогда.

Учитывая феноменальные успехи римлянина в мотогонках, весьма любопытным является то обстоятельство, что в юности Макс не особо-то и интересовался двухколесной техникой. Бьяджи был без ума от футбола, и главной мечтой его было стать игроком клуба "Рома". Увлекся же мотоциклами итальянец только после того, как друг пригласил его прокатиться по трассе Валлелунга. Тот первый опыт произвел на Макса столь сильное впечатление, что он и думать забыл о карьере футболиста и уже на следующий год, заручившись поддержкой отца, согласившегося покрутить болты да гайки, дебютировал в гонках.

Первым серьезным испытанием для Бьяджи стало в 1990 году национальное первенство в категории Sport Production. Этот экзамен Макс и его единственный, но зато профессиональный механик сдали на "отлично", совместными усилиями выиграв шесть из семи этапов серии. За этим успехом последовал дебют под занавес сезона в итальянском чемпионате "осьмушек", и итальянец сполна использовал свой шанс, финишировав третьим - более того, впереди выигравшего мировое первенство Лориса Капиросси!

Блеснув перед боссами лучших итальянских команд, Бьяджи уже мог не беспокоиться за своё будущее. Подписав контракт с Априлией, Макс в 1991 году появился уже в рядах участников европейского чемпионата в классе 250cc и, даже несмотря на то, что это был, по сути, его первый сезон выступлений на истинно гоночном мотоцикле, выполнил программу-максимум, выиграв уже второй чемпионский титул за два года. Тогда же состоялся и дебют на мировой арене : после первого появления на этапе в Хараме Макс набирал очки в Муджелло и Ле Кастелле, закончив год на двадцать седьмой позиции с семью очками.

Первый полный сезон в чемпионате мира Бьяджи провел в составе Telkor Valesi Racing, на пути к итоговому пятому месту выиграв четыре поула и финальную гонку сезона в Кялами. Результаты Макса вполне удовлетворили руководство Априлии, однако сам римлянин, очевидно, был иного мнения и принял предложение Эрва Канемото. Прежде в команде японца выступал Лука Кадалора, выигравший титулы в 1991-1992 годах, так что Максу трудно было устоять перед соблазном перейти в Rothmans Kanemoto Honda. Однако сотрудничество между Бьяджи и Канемото не принесло ожидаемых результатов : лишь пять раз итальянец поднимался на подиум, включая победу на Каталунье, и посему не сумел попасть даже в тройку призеров чемпионата.

Как следствие, Бьяджи счел за благо вернуться в Априлию и на этот раз в своём выборе уже не ошибся : в 1994-1996 годах Макс выиграл без малого двадцать два Гран При и завоевал три чемпионских титула. Впрочем, несмотря на все эти заслуги, по окончании 1996 года Априлия решила отказаться от услуг трехкратного чемпиона. Макс в этой ситуации предпочел не переходить в класс 500cc, а вновь попытать счастья с Хондой и Эрвом Канемото.

Напарником Бьяджи по Marlboro Team Kanemoto Honda стал Ральф Вальдманн, который в предыдущем сезоне едва не отобрал у итальянца звание лучшего в классе "четвертинок". Позднее начало зимних тестов едва ли сыграло на руку Максу, однако уже на первом этапе в Малайзии он сумел доказать, что вполне в состоянии побеждать и без помощи Априлии, честь которой ныне защищали Лорис Капиросси и Тетсуя Харада. Именно японец оказывал наибольшее сопротивление Бьяджи по ходу сезона, но в конце концов спор за титул вновь свелся к дуэли Макса и Ральфа на финальном этапе в Австралии : в гонке на трассе Филлип Айленд победу праздновал Вальдманн, но Бьяджи хватило и второго места для того, чтобы в четвертый раз примерить корону чемпиона мира.

После четырех подряд титулов Максу больше нечего было доказывать в категории 250cc, и потому в 1998 году он наконец шагнул на ступень выше, в "королевский" класс. Дебют римлялина в "пятисотках" произвел эффект разорвавшейся бомбы - дерзкий новичок побил всех завсегдатаев класса уже в своей первой гонке, легко и непринужденно выиграв Гран При Японии на Сузуке. Большую часть сезона Макс на равных соперничал с гонщиками заводской команды Repsol Honda Миком Дуэном и Алексом Кривиэем, часто поднимаясь на подиум и завоевав ещё одну победу в Брно. Увы, старания Бьяджи были во многом перечеркнуты досадной дисквалификацией за игнорирование черного флага на этапе в Барселоне. В итоге титул, уже пятый по счету, вновь достался Дуэну, а Максу пришлось удовольствоваться вице-чемпионским званием.

Переход в Marlboro Yamaha, заводскую команду японской компании, казался многим вполне оправданным, ведь уже в 1998 году Ямахи заметно прибавили в скорости и зачастую на равных соперничали с лучшими из Хонд. Тем не менее, YZR500 ещё требовал серьезной доводки, и потому на старте сезона результаты как Бьяджи, так и его напарника Карлоса Чеки, не были слишком высокими. Более того, во время Гран При Франции Макс, будучи лидером заезда, не совладал со своим мотоциклом и в результате падения получил серьезную травму руки, которая ещё долго ему досаждала. Впрочем, даже она не помешала римлянину блеснуть перед своими болельщиками на домашней гонке в Муджелло, где он удерживал первую позицию вплоть до последнего поворота последнего круга, но уступил-таки под натиском не отягощенного проблемами со здоровьем Алекса Кривиэя. Осенью же Бьяджи и вовсе разошелся не на шутку, на четырех финальных этапах трижды финишировав вторым и одержав первую победу в составе Marlboro Yamaha на новой южноафриканской трассе Велком.

После столь впечатляющей концовки предыдущего сезона Бьяджи несомненно являлся одним из главных претендентов на чемпионский титул в 2000 году. Однако уже после первых шести этапов стало очевидно, что Максу едва ли что-то светит : тогда как Чека делил лидерство в чемпионате с Кенни Робертсом-младшим, на счету итальянца было в пять раз меньше очков, чем у испанца. Впрочем, затем Карлос подрастерял свою отличную форму, а вот Макс, напротив, здорово прибавил в плане стабильности и благодаря победам в Брно и Филлип Айленде, а также подиумам в Мотеги и Валенсии сумел стать третьим призером чемпионата.

В последний год существования класса 500cc на его сцене балом правили три итальянца - Лорис Капиросси, Валентино Росси и Макс Бьяджи, причем взаимоотношения двух последних были весьма непростыми и, бывало, выливались в конфликты вне гоночных трасс. На первых этапах сезона преимущество Доктора было очевидным, однако затем, начиная с французского Гран При, римлянин стал наверстывать упущенное. Серия из шести подиумов подряд, включая победы в Ле Мане, Ассене и Заксенринге, позволила Бьяджи сократить отставание от Валентино всего до десяти очков. Увы, во второй половине сезона во время гонок нервы не раз и не два подводили Макса, и после трех падений - в Брно, Эшториле и Мотеги - стало ясно, что в схватке (прежде всего психологической) за титул верх одержал Росси. Сам же Бьяджи из-за серии аварий едва не упустил и второе место в чемпионате под давлением регулярно пополнявшего свой очковый запас Капиросси на частной Хонде команды Сито Понса.

Первый чемпионат, разыгранный в новой категории MotoGP, подтвердил, что комбинация Бьяджи и Ямахи является второй по скорости в "королевском" классе. Но если двухтактная Ямаха YZR500 под занавес своей спортивной жизни едва ли уступала в потенциале Хонде NSR500, то разница между четырехтактными прототипами MotoGP двух японских компаний на поверку оказалась весьма и весьма существенной. Дабы довести YZR M1 до ума, итало-испанской паре Marlboro Yamaha даже при поддержке тест-пилота Джона Косински потребовалось немало времени, поэтому выступления на весенных этапах не были слишком успешными - лишь два третьих места, что на фоне четырех побед подряд в исполнении гонщиков на Хондах RC211V выглядело почти провалом...

Столь разочаровывающий старт сезона, даже несмотря на последовавшие летом подиумы в Муджелло, Донингтоне и Заксенринге, заставил итальянца всерьез задуматься о своих перспективах в Ямахе. Итогом размышлений стало решение покинуть команду, в которой он провел последние четыре года, о чем Макс и заявил во время летнего перерыва. Однако во второй половине сезона Бьяджи отнюдь не собирался просто отбывать номер : уже на августовском Гран При Чехии он привел свою Ямаху YZR M1 к первой победе, а затем повторил этот успех в Малайзии, где в числе поверженных оказался целый квартет гонщиков на Хондах RC211V.

Завоевав очередной, уже третий по счету вице-чемпионский титул в "королевском" классе, Бьяджи вернулся в стан Хонды, присоединившись к коллективу Сито Понса. Увы, боссы HRC не сочли необходимым обеспечить римлялина такой же техникой, как и у лидера Repsol Honda Валентино Росси. Во многом из-за этого обстоятельства Макс так и не сумел составить своему давнему сопернику достойной конкуренции в борьбе за первое место в чемпионате. Двух побед (в Донингтоне и Мотеги) и девяти подиумов Бьяджи хватило только на то, чтобы занять третью позицию по итогам сезона, позади не только Россифуми, но и испанца Сете Жиберно, после двух лет выступлений за Сузуки вновь получившего в своё распоряжение заводскую Хонду.

В 2004 году, после ухода традиционного лидера Хонды в лагерь принципиального противника, всем шестерым официальным гонщикам HRC (включая Бьяджи) была обещана техника равного уровня. Сдержать это обещание - в интересах самой Honda Racing Corporation, ведь чтобы побить Валентино Росси, на которого ныне работают все силы гоночного отделения Ямахи, очевидно, придется приложить немалые усилия. Начало сезона в исполнении гонщиков заводской Repsol Honda успешным едва ли назовешь, так что, видимо, честь Хонды на этот раз будут отстаивать в первую очередь гонщики формально частных команд - и Массимильяно имеет все шансы стать лучшим из них!

Текст: Александр Торопов
www.ringrace.ru
Текст сообщения*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea: :forza: :roma:
Защита от автоматических сообщений
 
(Обзор): Видео: обзор матча с "Наполи"
(Фоторепортаж): Количество сезонов в Серии А
(Фоторепортаж): Топ-15 игроков, бегающих больше остальных
(Фоторепортаж): La Gazzetta dello Sport: варианты в еврокубках
(Фоторепортаж): Footy Headlines: домашняя и выездная формы на след.сезон

Загружается...
-=ПРО ФУТБОЛ=- Все Про Футбол Все о Франческо Тотти на русском языке Футбол Италии Serie-A.RU Футбол-инфо ТОР-100 - Рейтинг футбольных и околофутбольных сайтов
Регистрация нового пользователя
Ваше имя:

(будет видно другим пользователям при размещении комментария)
E-mail:
Цифры:

Регистрация позволит Вам оставлять комментарии к статьям и новостям.

Пароль будет выслан Вам по указанный e-mail.

Авторизация пользователя
E-mail:

Пароль:
Еще не зарегистрированы? Вам сюда