ПОДОРОЖ З ПЕТЕРБУРГА В КИЇВ
19.11.2004

Часть 1. По пути из варяг в греки.

Ну вот, первый выездюк, кажется, состоялся… И им, как несложно догадаться, стал я. ;-)
Билет на поезд, как я и ожидал, без проблем купил за день до отъезда, только удовольствие обошлось несколько дороже, чем я ожидал – в 700 руб. (вместо обещанных сайтом МПС www.mps.ru 666 российских денежных знаков) за одно койкоместо в плацкарте (а поезд № 53 из Петербурга в Киев, если кто ещё не знает, отправляется ежедневно в 21:11 с Витебского вокзала и идёт сутки с небольшим). Ну да ладно. Другим важным вопросом, явилась осознанная необходимость обзавестись гривнами (купюры на Украине достоинством в 1, 2, 5 10, 20, 50, 100 и 200 грн соответственно) по наиболее выгодному, разумеется, курсу. Пошастав по Невскому в поисках обменников (и без труда найдя оные в немалом количестве) было нетрудно сделать вывод, что разброс цен составляет 5,3 до 5,6 рублей с копейками за один нынешний карбованец. Наиболее выгодный вариант был надыбан в одном музыкальном магазине (53, 50 руб). Не помню точно, как он называется (то ли «Титаник» то ли «Айсберг» - вход в сие полуподвальное помещение оформлен в синем с белым цвете), но расположен магаз между ул. Маяковского и Литейным пр. (на стороне, где находится магазин «Зенит», а если пройти чуть дальше, в сторону Адмиралтейства, - американская забегаловка KFC). Обменник прямо там внутри, справа от входа в закутке. А вот, допустим, в «Рускобанке» (Невский пр. 106, у пересечения с ул. Марата) курс – 54,50 руб. Но как мне рассказали знающие люди, деньги поменять можно будет ещё в поезде на границе.
Поезд мне попался украинский, с киевской бригадой. Очень даже цивильный вагон со стеклопакетами на окнах и мягкими красными сиденьями под бархат. Насколько я понял по дальнейшим разговорам моих попутчиков, окружающей обстановкой они тоже были довольны, поскольку в российских поездах с ленинградской бригадой того же самого маршрута аналогичного (хотя бы такого же поверхностного) «тюнига» не наблюдается, мягко говоря, даже и близко. …И под аккомпанемент обрушившегося на Питер первого настоящего снега, мой состав 17 ноября сего года в 21:11 по московскому времени отчалил от «пристани» Витебского вокзала в направлении Матери городов русских, прихватив заодно с собой вагон до Могилёва… Минут этак через 5 после отправления проводница пошла проверять билеты. Но не просто проверять и отрывать себе второй квиток, как это обычно везде делается, а изымать эти билеты у каждого, надписывая на них станцию пребывания (поскольку кто-то выходил раньше. В Чернигове, например) ни сего ни с сего. Но судя по отсутствия возмущений такими действиями, пришёл к нехитрому выводу, что так, видимо, оно и нужно (билеты отдали только при подъезде к Киеву. По желанию). Постельное бельё стоит 50 рублей/7 гривен.
…Прошла ночь, наступило утро, потом день, а потом мы… проехали Гомель. И часов так в 14:30 по минско-киевскому времени посетила нас первая таможня - белорусская. С одной стороны вагона заходит проверять мент (подходит к каждому, просит показать расположение сумок и прочей тебе принадлежащей клади, интересуется, что везём, на что тут же отвечаем, что, мол, личные вещи – одежду свою, подарки родне/друзьям и т.п., внутрь сам не лезет и показать ничего не просит), а с другой - пограничник. Всех чем-то не понравившихся, что называется, «на лицо», просят пройти с ними (а таких у нас оказалось трое). Куда-нибудь, вероятно, в тамбур на шмон, как я полагаю. Погранец проверяет паспорта (для граждан РФ – российские внутренние или российские заграничные, чай оба действуют в равной степени), сверяет фамилии со списком лиц, кому путь в Белоруссию, что называется, заказан, после чего удаляется восвояси. Процедура занимает полчаса. Ещё через полчаса в Горностаевке появились уже жовто-блакитные ребята. В нашем случае процедура была та же, что и у белорусов. Только на сей раз никто никого никуда «с вещами на выход» не вытаскивал, хотя с украинской-то стороны заранее пугали более жёстким контролем. От таможни до таможни проводница выдаёт русским путешествующим товарищам с «краснокожими паспортинами» иммиграционную карточку (небольшой такой листик по размеру, как рецепт в поликлинике) на заполнение. Как я понял, погранцов здесь интересует (по графам) только твои имя с фамилией, гражданство, пол, да серия с номером паспорта. Остальное (цель визита и адрес места проживания), слава Богу, никого и не колышет. Заполняется сверху и снизу идентично. Россиянам на Украине теперь можно находиться до 90 дней без регистрации. Малороссийские господа управляются за те же полчаса. Правда, когда мы только-только остановились в Горностаевке, судя по сильному шуму воды, я уж решил, что тут же и сантехническую обработку состава, видимо, заодно проводят (Чернобыль он вообще-то не так, чтоб уж и очень далеко, пусть ЧАЭС уже и закрыта не первый год, если ничего не путаю) – оказалось, то был неимоверной силы ливень. Хотя на всём протяжении пути за окном наблюдался всё снег да снег кругом, куда ни глянь… А то и с метелью. …В 16:00 обе неприятные человеческому естеству процедуры (а кому приятно, когда тебя в чём-то подозревают и шмонают?..) были пройдены. А уже минут через 10 после продолжения движения по вагону стало курировать туда и обратно (да по несколько раз) трио, с предложением об обмене гривен на рубли и доллары (в принципе приличных с виду). За 500 рэ, допустим, предлагали 80 грэ, так что делайте выводы. Для справки и сравнения цен добавлю, что общественный транспорт и в частности метро, стоит 50 украинских копеек (здесь и далее – уков) за одну поездку (жетон такой же как и в Москве, пластмассовый, только зелёный). Подземка состоит из 3 линий, работает с 5:30 до 24:00 часов, а с крайних станций до центра можно добраться всего за 10-15 минут.
На протяжении всего пути (а это 24 часа с копейками) занимался тщательным изучением города, в который собственно и еду, по богато иллюстрированному путеводителю. Да иногда общался с соседями. А набился, к моему большому удивлению, полный вагон под завязку. Ну как в Москву прямо, ей Богу! К слову, отправившись справлять естественные надобности, никак потом не мог понять, каким образом открывается вода в кране (вентиль или какая-нибудь кнопка для этого отсутствовали), и уже всё шло к тому, что эта железная загогулина будет сейчас просто-напросто отломана, как вдруг оказалось, что водица открывается лёгким движением… педали под правой ногой. Так-то. Оказывается, бывает и такое! Я вот, например, не знал… ;-)
Сам Киев по сути дела на сегодняшний момент ещё так и не увидел. Потемнело уже этак в 16:00. Единственное, что успел кое-как отхватить, был нехилый размах Днепра, когда поезд переправлялся по мосту с одного берега на другой в направлении вокзала. Ещё через 15 минут меня встретил Franc, и под задушевный разговор о житье-бытье, автомобиль повёз нас до дома до хаты, которая практически с краю – на Оболони. Там, где то самое пивко и одноимённая команда высшей украинской лиги. В этом же районе, между прочим, мой глаз-алмаз обнаружил железнодорожную станцию с гордым, но весьма емким названием другого футбольного клуба – того самого, что «во всём Союзе знаменит», и 20 лет победы в чемпионате СССР которого мы отметим 21 ноября здесь, на древней земле культурного и духовного центра Киевской Руси!
В пятницу же нас ждёт осмотр заказанных баннеров, с которыми будем приветствовать любимую команду, встреча дорогого нашего Massimo из самого что ни есть Вечного города и небольшая ознакомительная прогулка по центру Киева. Собираюсь, не откладывая дело в долгий ящик, узнать, чего там Bender выдумал с жильём для выездюков, где оно территориально находится и что вообще из себя представляет Всех прибывающих в украинскую столицу будем встречать, потому тех, кто это ещё этого не сделал, убедительно попрошу как можно скорее слать свои координаты (дата и время прибытия поезда, номер его и вагона) на ящик romanista@mail.ru на tommasi@mail.ru - ЭТО В ВАШИХ ИНТЕРЕСАХ, УВАЖАЕМЫЕ ДАМЫ И ГОСПОДА! Пока у нас вот так вот здесь.
P.S. Кажется, уже начинаю соглашаться, что тиха украинская ночь, но сало надо перепрятать. Да и вареники не помешало б куда заныкать. Ну и борщ пошибче слопать от греха подальше… ;-))
P.P.S. Хочу сразу поставить всех в известность, что объявлю сбор денежных средств на медаль «Почётный выездюк «грядки» для моей скромнейшей персоны… Ибо достоин. Ну, во всяком случае, как мне кажется… :-)))



 
Автор: Jackie
 
Че
ну апродолжение?
Alee
Почётный выездюк, постарайся плиз написать тут, что узнаешь про встречу остальных питерцев, до завтрашнего вечера, ибо потом будет уже не прочитать. smile:-)

Сегодня вечером вышлю из дома е-мели с номером вагона, если коллеги ещё не выслали.
 
 
Кадр дня Все фото

Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru
Регистрация нового пользователя
Ваше имя:

(будет видно другим пользователям при размещении комментария)
E-mail:
Цифры:

Регистрация позволит Вам оставлять комментарии к статьям и новостям.

Пароль будет выслан Вам по указанный e-mail.

Авторизация пользователя
E-mail:

Пароль:
Еще не зарегистрированы? Вам сюда