Open Gate o планах группы Ди Бенедетто
19.05.2011
«РИВИСТА РОМАНИСТА» (T. РИККАРДИ) – Ул. Кассиодоро, за площадью Кавура, под сенью Замка  Святого Ангела. Именно там расположена штаб-квартира Open Gate - компании, работающей в сфере «публичной политики» (как гласит вывеска, что, по сути, означает «связи с общественностью»), которая отвечает за коммуникацию в первые «римские дни» Томаса Ди Бенедетто, руководителя американского консорциума, готового наложить лапу (и вложить деньги) на «Рому». Нас принимает в своем кабинете Туллио Камильери, являющийся не только президентом, но и опытным журналистом. Взгляд сразу падает на майку Кинальи из «Лацио», в компании с красно-черной майкой Гаттузо – презент от  Галлиани. Наш собеседник и не скрывает своих симпатий к этому бело-голубому клубу: «В нашей работе пристрастия не имеют значения, ведь мы – профессионалы». Но здесь витают и желто-красные нотки: на письменном столе лежит номер газеты «Романиста» от 7 апреля, раскрытый на первой странице: «Фантастическая четверка». А на журнальном столике разложен экземпляр этой же газеты, вышедший после матча «Удинезе» – «Рома». Все это призвано свидетельствовать о том, что каждое связанное с «Ромой» событие отслеживается с пристальным вниманием. А еще здесь хранится реликвия: флаг «Ромы» от телекомпании Stream, в ознаменование победы на чемпионате Италии 2001 года: “В тот день на трибунах стадиона Монте-Марио мы раздавали их сотнями. А первым взял флаг депутат парламента Гаспарри”. Это отошло в прошлое. Настоящим же (и, возможно, будущим) «Ромы» является Open Gate.
Что такое Open Gate?
«Прежде всего, это вызов для страны, всегда считавшей, что коммуникация заключается в публикации нескольких газетных статей либо в рекламных инвестициях. Мы же убеждены, что у коммуникации иная цель: суметь создать атмосферу, выработать главные направления, выходящие за рамки интересов отдельной фирмы, которые могли бы явиться основой для более эффективного выстраивания отношений с заказчиками».
Новая «Рома» войдет в число ваших клиентов?
«Пока рано об этом говорить. Мы надеемся. Мы наделены полномочиями по курированию концерна Ди Бенедетто вплоть до заключения сделки».
Какая новая коммуникационная стратегия могла бы подойти для компании подобного уровня?
«Я считаю, что в первую очередь необходимо преодолеть городские стены. «Рома» заслуживает большего, нежели пребывания в замкнутом пространстве. В связи с этим следует задаться вопросом, каким образом можно вывести саму «Рому», историю "джаллоросси", за пределы города. Мы начинаем продвигать команду, ее сильные стороны, ее способность объединять вокруг себя, выходя при этом за городские рамки. И потом, не следует забывать о самом главном моменте: «Рома» - это бренд, известный в мире. Это одна из торговых марок, обладающих множеством потенциальных возможностей в сфере коммуникации в самых разных странах мира».
Каковы были коммуникативные просчеты «Ромы» в последние годы?
«В том, что это была провинциальная, узко местническая коммуникация».
Что Вы хотите этим сказать?
«Это означает замкнутый круг бесплодных дискуссий, направленных на самих себя и основывающихся на второстепенных факторах. Нужно мыслить более обширно. В международных масштабах. Как я уже сказал, необходимо пересечь границы РКАД (Римской кольцевой автомобильной дороги – прим. пер.), где мы уже погрязли в бессмысленных спорах на радио и в других средствах массовой информации».  
Где и каким образом осуществляются контакты с консорциумом Ди Бенедетто, которому Вы оказывали содействие в первые дни перехода к нему «Ромы»?
«У нас солидное присутствие на международных рынках. Уже в течение трех лет мы ведем американский инвестиционный концерн, в сферу интересов которого входят стадионы, хотя в этой стране довольно сложно реализовывать определенные проекты. Отношения с Ди Бенедетто завязались благодаря нашему опыту такой работы, а также через юридическую контору Тонуччи, которая оформляла сделку».
Каковы Ваши впечатления от бостонского концерна?
«Речь идет о профессионалах, людях, очень хорошо знакомых с миром профессионального спорта. Чье решение инвестировать в «Рому» не явилось экспромтом и было продиктовано сознательным выбором. Люди, которые произвели анализ рынка и получили положительный прогноз по поводу сделки: как в отношении бренда, так и относительно возможности проведения в этой стране маркетинговой политики, опирающейся, прежде всего, на стадионы. У нас в Италии множество бетонных сооружений, бесполезных, существующих за счет муниципальных властей, работающих от силы минут девяносто в неделю».
Вы указывали на чисто итальянские сложности со строительством новых спортивных объектов.
«Кое-какие проблемы присутствуют. С одной стороны, есть закон, на основании которого по прошествии определенного количества лет стадион превращается в культурное достояние, даже если это не более чем бетонная коробка. С другой стороны, городским властям сложно избавиться от подобных сооружений, к тому же, весьма дорогостоящих. И потом, у нас всегда косо поглядывают на инициативу частных лиц, поскольку за ней всегда оказывается некий персонаж, готовый выстроить стадион, но просящий взамен миллионы кубических метров земли, которая изымается из общественного пользования. Но если мы имеем дело с серьезным человеком, готовым взяться за реальный проект, то отношение к нему должно быть другим».  
Джанни Петруччи, президент Итальянского Национального олимпийского комитета, раскритиковал желание Ди Бенедетто построить новый стадион.
«Ди Бенедетто сказал одну очень простую вещь: «Я был на Олимпийском стадионе, и с трибун плохо видно ход матча». Пусть в меня бросит камень тот, кто возьмется утверждать обратное. Мне кажется, что реакция Петруччи была излишне резкой. Я понимаю, что без «Ромы» и «Лацио» Олимпийский стадион может столкнуться с проблемами. Но здесь можно было бы заново пересмотреть целевое назначение данного сооружения: например, использовать его для соревнований по атлетике. Мы же должны двигаться именно в этом направлении. И это совершенно нормально, тем более что компании-владельцы футбольных клубов имеют единственный источник дохода: ноги игроков, которые со временем «изнашиваются». И тогда именно стадион приобретает главную роль в обеспечении значительной финансовой прибыли».
Сколько, по Вашему мнению, потребуется времени для его возведения?
«Речь идет о годах. Разработка ясного, точного и четко определенного плана уже явилась бы шагом вперед».
А что Вы думаете по поводу проекта «Франко Сенси», который с такой помпой был представлен Розеллой Сенси?
«У «Ромы» никогда не было желания входить в него. Новый футбольный стадион должен предоставлять возможности для всех граждан, которые могли бы приходить туда семь дней в неделю, желательно круглосуточно. С кинотеатрами, спортзалами, торговыми точками и множеством других вещей».   
Ди Бенедетто действительно подумывает о новом стадионе Кампо Тестаччо, как он заявил газете «Гадзетта делло Спорт»?
«Это могло бы быть вариантом, но, разумеется, на основе суперсовременной концепции. Кстати, эта историческая отсылка исходит не от автора статьи: Ди Бенедетто и сам великолепно знает историю "джалло-росси"».
Несколько лет назад Open Gate полемизировала с «Ромой» по поводу создания музея клуба, а Вам была поручена разработка технико-экономического обоснования для этого проекта.
«Это сама компания пошла на попятный и не захотела довести до конца  наши исследования. Для их осуществления были все возможности, не хватило только желания. Мы тогда занимались по-настоящему интересной работой, которую я надеюсь возобновить при помощи американских инвесторов».
Кое-какие споры возникли вокруг итальянских интервью Ди Бенедетто, которые он дал «Гадзетте делло Спорт» и телеканалам Tg1 и Mediaset. Кое-кто жаловался на то, что  их обошли вниманием.
«Гадзетта делло Спорт – это самая крупная спортивная газета в Италии, соответственно, «Рома» выбирает самую крупную газету в Италии. Точка. С кем еще мы должны были беседовать? Та же история с Tg1 и  Mediaset - двумя важнейшими национальными телевизионными каналами. Мы стремились заявить о себе в максимально широком масштабе на всю страну».
Но вот канал Sky остался не солоно хлебавши. В связи с этим кое-то ехидно поговаривает, что это связано с Вашим резким разрывом с телекомпанией Мердока.
«Это просто смешно. Все дело в  том, что я в течение двадцати лет работал в Mediaset в качестве заместителя директора канала Tg5, и что я должен был делать? Мне не следовало давать интервью даже им?».
Чем Вы руководствовались, выбрав для посещения римский клуб «Тестаччо»?
«Просто это самый старый клуб романистов».
Значит, будущее «Ромы» рисуется в розовых красках?
«Конечно. Здесь много работы, многое нужно сделать, но само имя, лежащее в основе этого – «Рома» - является уникальным».
 


 
Автор: Jackie
 
 
 
Кадр дня Все фото

Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru
Регистрация нового пользователя
Ваше имя:

(будет видно другим пользователям при размещении комментария)
E-mail:
Цифры:

Регистрация позволит Вам оставлять комментарии к статьям и новостям.

Пароль будет выслан Вам по указанный e-mail.

Авторизация пользователя
E-mail:

Пароль:
Еще не зарегистрированы? Вам сюда